rupakaja: (Default)
rupakaja ([personal profile] rupakaja) wrote2004-02-09 01:17 am

зарастаем...

жуткий бардак у ребенка в комнате, ну нет моих сил...

не туда сначала коммент зарулил :)

[identity profile] tn.livejournal.com 2004-02-08 05:34 pm (UTC)(link)
Сдаться без боя... нифига не сделаете. Проверено.

Как мне обьяснял один вполне взрослый человек : "Я _этого_ вообще не вижу", и ведь не врал, действительно не видит. При этом в разных других аспектах был он вполне аккуратный, опрятный, с удивительной моторикой, очень точными движениями и.т.д. А в доме бардак такой, что хочется только одного - поскорее уйти.

[identity profile] alla-maria.livejournal.com 2004-02-08 06:00 pm (UTC)(link)
Блин, а я своего... заставляю убирать. я, наверное, жутко авторитарная, да? Заставляю, просто из-под палки, иногда скандалим. порядка, конечно, идеального, все-равно нет, но убирает регулярно.

[identity profile] rupakaja.livejournal.com 2004-02-08 06:33 pm (UTC)(link)
не знаю, что лучше
мы тоже ведь иногда скандалим по этому поводу
Но он-то у тебя небось не шьет, не режет и не клеит в таких масштабах, а у нас производство обрезков как на фабрике, я понимаю, что ей самой не справиться с уборкой, поэтому терплю.

[identity profile] plus25c.livejournal.com 2004-02-08 06:28 pm (UTC)(link)
А у нас во всех комнатах стоят полки с игрушками.

[identity profile] rupakaja.livejournal.com 2004-02-08 06:43 pm (UTC)(link)
У нас не в игрушках дело, а одежде, упаковках от съеденного, обрезках, бумажках и прочих всяких вещах, которые все имеют свое место. Но вынув что-нибудь, Ася ничего не кладет обратно, а кладет на кучу сверху, обрезки режет прямо на пол, туда же падает снятая одежда и стаканчики от йогурта вместе с ложками. В своей комнате я не даю плодиться ее вещам, кроме подаренных мне поделок. А у нее там жуть что делается.

Re:

[identity profile] plus25c.livejournal.com 2004-02-09 06:41 am (UTC)(link)
Можно поставить мусорное ведро в Асиной комнате, например, под письменный стол - для ммм сиюминутного мусора (обрезков, стаканчиков, черновиков, упаковок).
И можно, например, выделить 10 мин каждого вечера - наводить столько порядка, сколько успевается за 10 минут. Даже завести под это дело будильник: прозвонил - время убирать, второй раз прозвонил - свобода. 10 минут это же так мало.

Re:

[identity profile] rupakaja.livejournal.com 2004-02-09 05:32 pm (UTC)(link)
Ведро стоит, и часть мусора туда даже попадает. Она убирает по вечерам, сколько ей надо, как правило гораздо дольше, чем 10 минут. Но это не спасает. Там масштабы и скорости захламления невероятные, только серединку около кровати успевает расчистить, а вокруг - целина.

[identity profile] vinny-pooh.livejournal.com 2004-02-08 07:06 pm (UTC)(link)
У каждого человека, а ребёнка - особенно, должен быть свой угол. СВОЙ. Туда, куда никто кроме него не имеет доступа, в котором никто кроме него не убирается. Иначе, чревато...

Я это вычитал в какой-то книге по психологии (это было давно и не правда, так что назвать источник не представляется никакой возможности)

На собственном опыте убедился в справедливости этого совета. Я лет так до... ммм, скажем 14-и, воспитывался у деда с бабушкой. Огромный частный дом с приличным участком почти в центре города, своя комната... В общем, парнем я был деятельным и на коробки из-под йоуртов не разменивался (да и не было их тогда).
За всё время было собрано велосипедов штук... много, 3 мопеда, два мотоцикла и одна машина (машина немно позднее, в конце). Думаю, если же собрать ВСЕ запчасти вместе, то легко бы получился танк. Всё это добро складировалось не только на прилегающий территории, но и непосредственно в доме, причем в дом попадали самые грязные и вонючие запчасти.
Не стоит забывать увлечение фотографией (минилабов тогда, хочу заметить, тоже не было - все приходилось делать самому).
Про электронику просто промолчу. Не всякая АТС могла себе позволить столь экзотический и полный набор деталей (как то: старые телевизоры, приёмники, магнитофоны... и вообще всё, что влючалось в розетку и имело приставку "старый", иногда ОЧЕНЬ старый).
И химией я тоже одно время увлекался, но это быстро прошло - химические и простые ожоги болезненны, а лёгкая взрывная контузия весьма неприятна...

(Чувствуете что беспорядок в вашем доме уже не кажется таким уж и страшным? :)
Да, у вас дочка, но давайте попробуем немного проэкстраполировать)

Так вот, для меня не было более страшного, чем появившиеся родители со своими требованиями чистоты, порядка и благополучия в МОЕЙ комнате. Да, конечно, порядок по их требованию наводился, но что я при этом думал про своих родителей... пусть лучше останется ненаписанным.

С другой стороны на родительской квартире (ох эта мерзкая хруща, ограниченная квадратура круга с червоточинами коридоров, где пятое измерение представлено потёками на обоях...) в моей (!) комнате находилось куча совершенно чуждых мне вещей. Какие-то картины, платяные шкафы, куда любой мог в любое время заглянуть, пылесосы... в общем различный хлам, который к тому же нельзя было ломать.
Единственное, что туда допускалось, так это как феникс из пепла восставшие образчики моей электронно-компьютерной мысли. Да, компьютеры были тогда совершенным ноу-хау, это развивало математические мышление и было весьма прогресивным направлением. Но опять же только в чистом корпусе "..без всех этих торчащих проводков, которые порвут мне весь тюль!" (самая дурацкая аргументация на мой неискушённый взгляд).
Да, там всегда царил порядок. Там никто ничего никогда не стругал, не резал, не долбил, там... (ну паять-то там паялось, как же без этого, но тайком). Там была (держитесь за стулья) всегда заправлена кровать! Там не было пыли на подоконнике и на столе всегда было много пространства для учёбы, там никто не рисковал при каждом шаге заполучить себе лишнюю железку в ногу, там никто никогда не печатал фотографии, там я "занимался полезными вещами". Там периодически наводился порядок у меня на столе. Там мыли пол и окна. Там даже заглядывали в ящики стола. И в любой момент как гром с небес звучала фраза:"ты опять всё раскидал (я не кидал, оно само, чесслова)?!! что бы немедленно был порядок!" Ненавижу слово порядок. Там можно было прийти и выяснить, что всё убрано. ВСЁ, что было разворочено непосильным трудом, все, что бумажка к бумажке составляло неописуемую гармонию творчества - всё это лежит аккуратными, но не живыми стопками. Всё, что не попадало под определение "полезных вещей" (разве вещи вообще могут быть полезными?) выкидывалось. Иногда, когда боль утраты была особенно невыносима, я бунтовал, но перевес был не на моей стороне, а репрессии весьма суровыми. Зато там всегда было чисто и "хорошо убрано" (как можно убрать плохо, если убирать на мой взгляд вообще нечего, всё на своих местах?!!) Я там (не говорите никому) вытирал пыль с люстры. sic

Re:

[identity profile] rupakaja.livejournal.com 2004-02-09 03:55 pm (UTC)(link)
Вот посмотрите (http://www.livejournal.com/users/rupakaja/15635.html), я уже не в первый раз на эту тему пишу, и в том посте и комментах есть пара интересных подробностей.
Я сама была в детстве заморена борьбой за порядок. Согласна с вами практически во всем - угол должен быть неприкосновенный, я помнится за него боролась, комнаты нет, так хоть на подоконник не лезьте. У меня были камни (я ж геолог:), химия и книжки, ну всякое резать-клеить в Асином возрасте тоже. Думаю, если бы была тогда своя комната, там было бы не лучше, чем у нее сейчас. Поэтому я не могу на нее всерьез сердиться, а заставлять вообще не умею.
Но это одна сторона медали. Другая состоит в том, что мы с Асей живем как-никак вместе, это не коммуналка, и места в квартире совсем немного. Наш общий шкаф стоит у нее, больше ставить его некуда. Наше постельное белье обитает у нее в ящике под кроватью. Иногда надо все-таки поменять ей белье, а еще иногдее:) попылесосить ковер. И когда, так или иначе, происходит все-таки уборка, ребенок радуется освободившемуся пространству и пытается сохранить например диван свободным, чтобы можно было прыгать на нем и лежать. Но не получается у нее. Я ее в этом понимаю, я тоже очень склонна к захламлению. И мне кажется неправильным бросить ее там совсем и не вмешиваться. Она может прибрать какую-то часть сама и делает это классно, но на всю комнату ее не хватает.
И мне не надо идеального порядка и вытертой люстры:) Я просто хочу ходить по комнате без опасности для жизни. А кроме того, т.к. я сама не обожаю уборку, мне не нравится, что вся эта свалка рано или поздно но сваливается на меня же. Вспоминая что скоро дочкин день рождения, я с ужасом оглядываюсь вокруг, и руки, честное слово, опускаются.

[identity profile] vinny-pooh.livejournal.com 2004-02-08 07:06 pm (UTC)(link)

Но. Но был ли я там у себя дома? Не-а. Не был и увы уже никогда не буду.

У меня теперь своя жил-прощадь, я живу один, прежние увлечения сожрал компьютер, а при современных технологиях его не очень-то попаяешь в домашних условиях...
У меня всегда убрано. Порядок в бумагах и вещах вызывает видимое отвращение у моих друзей...

Только вот к родителям я езжу в гости не слишком часто, нет, все нормально у нас весьма ровные отношения, всё более-менее хорошо, но, у них увы уже нет МОЕЙ комнаты, а в той старой, да, там всегда было чисто и "хорошо" убрано, только была-ли эта комната вообще когда либо моей?....

сорри за пространный пост, но ваши слова "зарастаем", "ну нет моих сил" многое мне напомнили и почему-то вызвали у меня кучу воспоминаний.

Убирать или нет - решать вам.

upd: во как! даже не лезет в один пост, пошлю в два приёма :)

[identity profile] gemini1.livejournal.com 2004-02-08 10:17 pm (UTC)(link)
Два коммента -- vinny pooh и sakura tuan -- идут один за другим. Какая фантастическая разница!

Re:

[identity profile] rupakaja.livejournal.com 2004-02-09 05:01 am (UTC)(link)
можете себе представить, какой раздрай творится у меня в душе, если я вполне поддерживаю обоих

Re:

[identity profile] gemini1.livejournal.com 2004-02-09 07:09 am (UTC)(link)
и я тоже -- но должна же быть золотая середина:)

Re:

[identity profile] rupakaja.livejournal.com 2004-02-13 07:06 pm (UTC)(link)
к вопросу о разнице - сюда гляньте!
http://www.livejournal.com/community/flylady_ru/46377.html?thread=248361#t248361
это-таки для меня уже слишком, хотя для кого-то вполне нормально :)

[identity profile] tigralana.livejournal.com 2004-02-08 10:43 pm (UTC)(link)
Заставлять убирать, по моему, не стоит - возникающая в таких случаях взаимная агрессия (в виде скандалов, упрёков и, вполне возможно, слёз) никаким (возможным) порядком не окупится - IMHO. Убирать (в т.ч. и выбрасывать что-то) в её отсутствие... тоже не очень, мне кажется, - можно просто подорвать её доверие к себе. Может быть, попробовать такие пути выхода из сложившейся ситуации:
1)"махнуть рукой" на порядок в детской - предварительно, конечно, оговорив это с дочкой: "мол, так и так, мне такой бардак, конечно, не очень нравится, но я вполне допускаю, что он нравится тебе, и поэтому вмешиваться не буду, - без твоей просьбы. Но если он тебе тоже надоест, то тогда ты можешь попросить меня помочь убрать твою комнату - вместе с тобой, разумеется", - и скорее всего через какое-то время дочь обратится к Вам с этой просьбой (через какое время, правда, - этого я не могу сказать, но, думаю, что терпением запастись не помешает). И если уж обратится - тогда постараться во время уборки (совместной :) по возможности ненавязчиво дать ей понять, что намного проще убирать понемногу, но чаще, чем запускать до такой вот "генеральной уборки";
и 2)(в случае, если смириться с беспорядком ну совсем уж невозможно) - поговорить с ней "по-взрослому", объяснить, что беспорядок в её комнате очень Вам мешает, расстраивает Вас, и спросить, может ли она как-то помочь Вам. Хочу только сделать оговорку, что эта просьба о помощи может помочь только в том случае, если дочь склонна заботиться о Вас, - опять же IMHO, как и весь этот мой комментарий)

- и буду рада, конечно, если он сумеет хоть в чём-то помочь Вам.

Re:

[identity profile] rupakaja.livejournal.com 2004-02-09 01:26 pm (UTC)(link)
Ну, заставлять я вообще не умею. Рявкну иногда на нее, под кучей листочков обнаружив йогурт, живописно вытекающий на ковер, ну и успокоюсь.
Рукой махнула давно, сказано ей также, что я буду рада помочь - но просьба не звучала еще ни разу. ТО есть если НАДО - убираемся по очереди, она делает часть, потом я в ее отсутствие что-то другое. За один присест это и не сделать. Потом она радуется свободе передвижения:) Потом все начинается сначала, не удается ей поддерживать некий приемлемый уровень.
Помогать она мне любит, но комната - это отдельное дело, это не считается, что мне.
Но в любом случае, лучше бардак и мир, чем порядок и ссоры.

[identity profile] kototuj.livejournal.com 2004-02-09 03:35 am (UTC)(link)
У нас комната одна на двух девушек. На одной половине - порядок, на другой (угадайте, чьей :)) - бардак. Впрочем, пол не подметает и пыль не вытирает ни та, ни другая (я этого не делаю принципиально - восемнадцать же лет!). Та дочь, у которой порядок, время от времени наезжает на сестру, но безрезультатно.

Re:

[identity profile] rupakaja.livejournal.com 2004-02-09 05:40 pm (UTC)(link)
О, я такое наблюдала, когда давным давно мои две двоюродные сестры жили вместе в общаге в одной комнате. Взаимные обиды и наезды - только на этой почве. Разъехались по квартирам - и в лучших отношениях теперь.